Четверг, 21.11.2024, 09:49
Новостная RSS лента-лучшее в сети!
 
Регулярно обновляемая информация. Оперативные новости в различных областях интернет жизни. Самые интересные события. Новинки от таваропроизводителей. Полезные и развлекательные ссылки. Всё это можно найти на сайте WWW.ARTRECORDS.UCOZ.ES
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Рекомендуем
посмотреть:
 
 
 
Музыкальная газета
 
шоу-бизнес Беларуси
 
 
 
 
 
 
Производители
музыкального
оборудования:
 
Наушники, микрофоны, радиосистемы     ЭФФЕКТ-ПРОЦЕССОРЫ И ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ЗВУКА
 
Световое оборудование     Гитарные процессоры
 
 холдинг компаний профессионального аудио     Микшерные пульты и обработка 
 
     Концертная акустика
 
Гитарные комбоусилители     Динамическая обработка звука
 
Процессоры     Прфессиональная запись аудио
 
Приборы обработки звуковых сигналов     Запись и редактирование на компьютере
 
надежные профессиональные усилители     Комбо, усилители, пульты..
 
 
 
 
 
Андрей Фомин     2007г -ARTrecords
 
При создании музыкального проекта возникают тысячи вопросов,
не решив которые нельзя рассчитывать на успех.
В данной статье рассмотрены  только некоторые вопросы,
связанные с финансированием музыкального проекта.
 
 
 
 
 

  Часто молодые артисты находятся в плену заблуждений по поводу того, что  на самом деле есть Продюсерская компания. Попробуем разобраться.

Иллюзии, возникающие из  киношных историй, сводятся к тому, что на белом свете есть странные персонажи под названием Продюсеры, у которых полно денег, а основным их занятием является поиск молодых дарований и вложение  денег в их творчество. Они не обременены формальностями, а дела решают исключительно за счет обаяния с толстым бумажником наперевес.

 

   Следовательно, вопрос продвижения их,  как артистов сводится к поиску этих самых  «богатых продюсеров». И эти попытки в подавляющем большинстве оказываются,  почему-то, безрезультатными, а ожидание такой встречи затягивается на многие годы, вконец отбивая надежду и веру в возможность успешного продвижения.

Я не отрицаю, что такие продюсеры где-то существуют в Голливуде. Но их настолько мало, что расчет на подобные «случайности»  выглядит наивно и подобен расчету выиграть в лотерею (кстати, вот вам и ответ, где взять деньги:)

 

   Короче, если говорить серьезно, то музыкальная индустрия – точно такой же бизнес со всеми механизмами и атрибутами, как и любой другой вид коммерческой деятельности. А существование «свободных художников», сегодня расценивается как незаконная предпринимательская деятельность и наказывается весьма строго (крупным штрафом + конфискация дохода, полученного в результате такой деятельности, вплоть до тюремного заключения на срок от 2 до 7 лет.)  Исключение - когда музыкальная деятельность не приносит дохода и является исключительно личным хобби. Но от этого мы как раз и пытаемся отойти? И предполагаем, что за наши выступления зрители должны справедливо платить.

Попытки плевать на закон проходят лишь до той поры, пока вы ни чего не зарабатываете. Но стоит появиться какому-нибудь доходу, как все меняется.  Поэтому будем исходить из суровой действительности, законодательства и существующей практики осуществления концертной деятельности на территории государства. А значит,  вам в первую очередь необходимо обрести  соответствующий легальный статус Артиста и начать работать цивилизованно. Тот, кто с этим не согласен может  эту статью  дальше не читать.

 
 
---- 
 

   Стоит отметить, что у  современного Артиста есть два принципиальных пути для реализации своих планов по зарабатыванию на жизнь творческим трудом:

1.        Устроиться на хорошую (высокооплачиваемую) работу в уже существующее или вновь организующееся коммерческое предприятие;

2.        Создать собственный частный бизнес, или стать совладельцем такового на принципах долевого участия.

Искать компромисс между первым и вторым не воспрещено, но, как правило, не реалистично.

Рассмотрим оба случая с их достоинствами и недостатками.

 

 

1. Устроиться на хорошую (высокооплачиваемую) работу.

 

Начнем с того, что вам нужно просто-напросто найти свободную вакансию на ту должность, о которой вы мечтаете. Для этого необходимо провести следующую работу:

-          Узнать адреса и контактные данные всех серьезных концертирующих  коллективов и компаний;

-           Сформулировать  и оформить профессиональное резюме и направить его соответствующим образом в кадровую службу этих компаний, лучше сходить лично;

-          Ждать (сколько придется) освобождения вакансии и быть постоянно готовым к участию в конкурсном отборе (кастинге) среди множества  других потенциальных претендентов.

 

О каких компаниях идет речь? Это в первую очередь профессионально работающие коллективы. Они могут быть и государственные, и частные, но обязательно реально работающие и занимающиеся концертной  или любой другой музыкально-коммерческой деятельностью.  Ну, например такие как: Государственный ансамбль «Песняры», «Сябры», «Верасы», ансамбли «Хорошки», «Классик-Авангард», «Свята», «Камерата», «Купалинка», Оркестр Михаила Финберга, Национальный оркестр симфонической и эстрадной музыки, Государственный академический симфонический оркестр, хоровая капелла им. Г.Ширмы, оркестр им. И. Жиновича, Студии звукозаписи при Бел-Радио, Белтелерадиокомпания, Проекты крупных продюсерских компаний, Учреждения музыкального образования,  Белгосфилармония и т.п.

Возможно вас примут на работу в проекте  какой-нибудь частной продюсерской компании, но непременно на условиях ограниченной заработной платы и «птичьих» правах.

В данном случае вам не нужно задумываться о деньгах и финансировании проекта, а  лишь исключительно об уровне своего профессионализма, ведь вы выступаете в качестве обыкновенного «наемника» и продаете свои таланты работодателю на определенных условиях, регламентируемых ГЗОТ.

 

Достоинства:

-отсутствие необходимого  стартового капитала,

-отлаженная схема гастрольной работы,

- быстрое признание зрителем,

-регламентированные условия труда, социальный пакет включая больничный, отпуск, надбавки, премии и прочее,

-инвентарь, инструменты и костюмы предоставляются за счет нанимателя,

-стабильная зарплата, гарантированная пенсия (если доработаете),

 -отсутствие необходимости задумываться над бизнесом, бухгалтерией, налогами,

-минимальные риски.

 

Недостатки:

-          вакансии освобождаются  уж крайне редко (ждать придется годами, а то и десятилетиями),

-          минимальное количество подходящих проектов по жанру, стилистике и вашим стремлениям в творчестве,

-          отсутствие заблаговременной информации об освобождении вакансий,

-          недостаточное количество организаций занимающихся такими проектами и чрезмерно большое количество потенциальных претендентов, высокий конкурс (до 1000 чел) и не факт, что именно вы получите место, а не родственник или любовница менеджера по кадрам,

-          заработная плата от вас не зависит, и всегда весьма «умеренная» даже в раскрученных проектах (от 500$ в месяц),

-          жесткая производственная субординация  и  четкий регламент творческой инициативы, в котором за вас думают другие, а инициатива не приветствуется,

-          отсутствие механизмов самореализации на «стороне», зажимы и ревность руководства, корпоративная солидарность с мнением худрука,

-          все права собственности на результаты труда по найму принадлежат нанимателю, и вы не можете претендовать на авторское вознаграждение (разве что, совмещая со вторым способом самореализации, изложенным ниже)

 

 

2 .Создать собственный бизнес  или стать совладельцем.

 

Скажу сразу, что этот способ лишен приведенных недостатков. Это типичный капиталистический путь, со всеми плюсами и минусами. Он требует больших усилий, но и сулит высокие результаты. Основной недостаток - это финансовый риск, который входит в базовое определение этого вида предпринимательства.

Законодательством РБ регламентируются  основные формы осуществления подобной коммерческой деятельности.

Например, вы можете быть:

-          индивидуальным предпринимателем (работая с привлечением не более 3 близких родственников и с количеством зрителей в зале до 150 чел.),

-          владельцем Частного Унитарного предприятия (где вы хозяин, с правом найма на работу любого количества сотрудников и работаете в любых  залах),

-          членом объединения собственников в форме ООО, ОДО, ОАО (где вы совладелец компании с полномочиями юридического лица и всеми прерогативами)

 

Но в любом случае вам придется решить базовые бизнес вопросы, а так называемые понятия «стартовый капитал» или «финансовый ценз» для  вас станут началом реализации вашего Бизнес-плана.  Это, пожалуй, основной вопрос от которого зависит конечный результат ваших усилий.  Ведь ни кому не придет в голову начать торговый бизнес без необходимого капитала, лишь потому, что об этом мечтал всю жизнь? Почему же в музыкальном бизнесе все думают иначе? Может потому, что здесь больше творческих людей, чем бизнес-практиков? Но факт есть факт.

 

Уровень вашей проф.пригодности, по определению, должен соответствовать базовым представлениям в предложенной отрасли, и останавливаться на этом сейчас не будем.

 

Итак, деньги. Они должны быть! Сколько? Это зависит от бизнес-плана и конечных целей.

Вы можете:

 А)  иметь всю необходимую сумму сразу,

 Б)   воспользоваться минимально возможным капиталом, оборачивая который можно покрыть полный комплекс затрат в несколько приемов.

 

В случае А трудность заключается в величине необходимого капитала, который необходимо иметь сразу (от 50 до 100 тысяч $, хотя верхний предел ограничен лишь  вашими амбициями).  Этот подход требует серьезных расчетов, легальных юридических схем и наличия профессионального менеджмента.  Проблема с деньгами может быть решена за счет привлечения заемных средств (кредиты банков, частные инвесторы, долевое финансирование совладельцами). Тут и возникают вопросы гарантированности заемных средств, и статус юридического лица является наиболее предпочтительным для кредиторов и инвесторов. В этом случае результат будет наиболее прогнозируемым и определенным в сроках соответствующим инвестиционным планом, расчетами и сметами. Риск минимизируется за счет детализации плана, последовательности его реализации и обратно пропорционален величине вложений. Грамотно разработанный бизнес-план позволяет добиться положительных результатов в 60 -70% случаев, если не рассматривать форс-мажорные обстоятельства. Стоит отметить, что финансовые взаимоотношения в данном случае носят безналичный характер, как того требует законодательство и легально прозрачны для инвесторов. Но стоимость затрат увеличивается за счет налогов и отчислений. Остальной успех во многом зависит от правильно выбранной конъюнктуры, квалификации привлеченных специалистов, личных возможностей  артиста и Продюсера.

 

В случае Б вам потребуется меньше денег, но гораздо больше удачи. Деньги будут вкладываться «по кругу». Необходимо будет потратить много усилий по их возврату с минимальных гонораров и небольших концертных сборов, т.к. вы мало известны и непопулярны. Это сделать трудно, но возможно.  Выверенный план действий вам так же крайне необходим. Может потребоваться от 10 до 20 тыс. $. 

Этот  путь привлекает  большинство  сегодняшних претендентов на лавры коммерческого проекта.  Принцип  тот же, что и выше.  Но обязательно  возрастает количество непредсказуемых событий, просчитать которые становится сложнее в связи  с необходимостью оперативной оборачиваемости средств и «накопительным»  принципом негативных обстоятельств, которые влияют на успех. Не сработавшая, по каким-то причинам часть плана, останавливает дальнейшее продвижение всего проекта.  Тогда, как при полном финансировании таких сбоев не происходит, и продвижение идет, но чуть хуже запланированного. Сбои в промо-схеме приводят к более длинным срокам реализации проекта, требуют постоянного творческого «подруливания» опытным менеджером (продюсером), роль которого неимоверно возрастает. Процент успеха в данном случае 40 –50, без учета форс-мажорных обстоятельств. Но  финансовый риск гораздо ниже и можно обойтись собственными ресурсами.

 
 
 
 

 

Итак, вы имеете необходимую сумму для начала проекта. На данном этапе важно потратить ее максимально эффективно  и грамотно. Самый экономичный способ (расчет наличными) к сожалению - самый незаконный, рискованный, а  попытки идти таким путем однозначно приводят к неприятностям. Ведь все, что делается нелегально невозможно контролировать, а значит,  возрастает риск «влететь» по причине человеческой необязательности или элементарного «кидалова». К тому же, в дальнейшем возникнет ряд вопросов по возврату (обналичиванию) денег инвестору, списанию средств полученных с гонораров и концертов. Поэтому  отражать затраты просто необходимо.  К тому же деньги в бизнесе не могут браться «ни от куда» и отвечать на вопросы налоговиков «а откуда это появилось?» придется обязательно. И все левое повиснет в воздухе. Поверьте горькому опыту предшественников.

Поэтому вам необходимо легализовать затраты и документировать (по возможности) все платежи, чем должен заняться ваш бухгалтер, который к тому же ведет все налоговые дела и банковские процедуры.

 

 Оформление договоров и исполнение  правовых формальностей – работа директора, который, кстати,  должен позаботиться о привлекаемых специалистах, обслуживающих проект. Если директором является продюсер, это еще лучше. Хотя в идеале (при успешном развитии проекта) эти функции желательно разделить, так как  продюсер берет на себя большую часть творческих и стратегических вопросов, а директор – бухгалтерских и повседневных, связанных с работой компании. Все остальные кадры могут работать по договорам подряда и нанимаются директором по необходимости.

 

 

Значит, открывать кантору нужно обязательно!

Вам необходимо решить вопросы с Билетным хозяйством, Гастрольными удостоверениями при работе на концертах  по билетам, а так же обеспечить  возможность приема безналичной оплаты от юридических лиц, при работе на «заказниках».

 

 В любом случае обойтись без надежных, преданных кадров  вам не удастся.  Пытаться сделать все самому просто не реально.  Для этого стоит  найти настоящих профессионалов и единомышленников  в лице Директора-продюсера, бухгалтера и юриста. Вот только времени, денег и усилий это займет уйму.

 

Лучше всего на первоначальном этапе решить этот вопрос путем «найма» уже существующей команды специалистов с собственными юридическими реквизитами. Это проще сделать, используя штат небольшого, уже существующего продюсерского бюро или агентства. Вы экономите много времени и сил, а главное - подобные специалисты, работая с несколькими проектами  одновременно, могут обеспечить необходимый профессионализм,  зарабатывая с каждого проекта понемногу, что выгодно, в общем-то, и вам. Главное в данном случае понимать, что не они вас, а вы их содержите и нанимаете для работы.  Хотя вопрос этот весьма деликатный, и лучше строить отношения на партнерских интонациях. Это отражается соответствующим договором (Контрактом), в котором оговаривается материальная сторона взаимоотношений  и обязанности сторон на первых и последующих стадиях развития проекта.

 

 Но не стоит рассчитывать, что деньги будут вкладывать директор с бухгалтером (в данном случае продюсерское агентство). Это не их работа. А вот найти инвестора нужно, причем именно Вам, а не компании.  В противном случае  ваши отношения с ней сводятся к пункту 1 этой статьи (и вы опять окажетесь в статусе всего лишь рабочей силы!).

   Кстати  не плохо, если в Контракте будет присутствовать и третья сторона в лице Инвестора. Это первый основополагающий документ, с которого начинается ваш бизнес.  Эти отношения продлятся до полного исчерпания обязательств по Контракту.  Для вас это дополнительные гарантии долгосрочного сотрудничества и обязательности участников проекта. Хотя ни чего не бывает вечного.

 

На практике, вырастая, либо проект прикрепляет к себе первоначальный менеджмент и происходит удачное слияние, либо  проект обзаводится собственным персоналом. Но  в самом начале пути иметь собственный персонал нецелесообразно.

 

Рассчитывать на полноценные партнерские отношения с крупной продюсерской компанией не стоит, так как по «Сеньке шапка», и со своими деньгами стать полноправным партнером «монстра» вряд ли удастся, а политику шоу-бизнеса изменить весьма трудно. Вас все равно «обдерут как липку». И предложат невыгодный  для вас контракт, потому как у вас  нет причин полноценно торговаться. Хотя если есть возможность сотрудничества  с мощной компанией, может стоит взвесить все резоны и прибрать  собственный аппетит?

 Но, как правило, подобный брак оказывается неравным и любовь все равно  не выходит, а развод становится полным крахом всей карьеры. После которого путь на верх бывает искусственно закрыт. Примеров тому навалом.  Поэтому стоит постепенно наращивать собственные финансовые силы, и контролировать приемлемую долю доходов в проекте, работая с соответствующими себе компаниями пока вы не разбогатеете до нового уровня.
 
 Читать еще полезные советы и статьи для молодых музыкантов>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
 
Андрей Фомин     2007г     
Копирование материалов приветствуется! ARTdesign 2007 - 2024